Оценка

Дью-дилидженс - это всесторонний анализ, объективная оценка бизнеса перед его приобретением. Традиционно дью-дилидженс включает анализ финансового состояния компании, ее деятельности, активов, пассивов, структуры бизнеса, ресурсной базы, команды, качества имеющихся контрактов и соглашений.

Дью-дилидженс призван дать представление инвестору о целесообразности сделки и о ее "справедливой" цене,
однако, проанализировав даже зрелые M&A последних лет (не говоря уже о многочисленных громких стартапах),
мы увидим, что во многом и цена, и само решение инвестора было мотивировано его "верой" в рыночный потенциал бизнеса, в то, что именно этот ресурс будет являться определяющим с точки зрения завоевания рынка. Более того, в ряде случаев "этот ресурс" имел не технологическую и не материальную природу, а исключительно маркетинговую: предпочтение
или мнение о продукте
, находящееся в голове у целой армии потребителей.

Нисколько не умаляя достоинства традиционного дью-дила и имея в числе наших партнеров ведущих индустриальных специалистов: финансистов, юристов и оценщиков, - мы не хотели бы отдавать оценку ключевого критерия - маркетингового потенциала - исключительно на откуп интуиции. Обладая компетенциями в маркетинге, являясь признаными специалистами по тому, как устроено сознание потребителя, зная что в этой области существенно, что возможно, а что бессмысленно, мы создали систему маркетингового дью-дилидженс в дополнение к привычной процедуре.

Используя наши модели построения конкурентных стратегий и ведущих специалистов в этой области, мы можем оценить маркетинговый потенциал услуги, рассмотреть ключевые возможности и риски продукта, смоделировать, какое место продукт будет занимать на рынке после присоединения активов и компетенций инвестора к текущему бизнесу.

Очевидно, что маркетинговый дью-дилидженс является незаменимым при инвестициях в технологичные стартапы на разных стадиях развития. Но оказывается, что он также крайне востребован и при сделках с развитыми розничными компаниями и предприятиями сферы услуг с многолетней историей. В текущей ситуации рынок оказывается наводнен подобными предложениями, при этом нынешние владельцы (в отличие от стартапов) достаточно прагматичны, а оценка бизнеса является более измеримой. Но инвесторы хотят знать, какой продукт имеет лучшие перспективы удержать позицию в сознании потребителя и вырасти (или хотя бы остаться) в его потребительской корзине в условиях сужающегося рынка.

Поскольку мы всегда предлагаем только то, чем пользуемся сами, первыми клиентами маркетингового дью-дилидженса были мы. Являясь серийными инвесторами стартап проектов, нам необходимо было оценить перспективы их успеха на потребительском рынке. Сегодня услуга маркетингового дью-диллидженса предоставляется нами инвестиционным фондам, частным инвесторам, а также нашим крупным индустриальным корпорациям при оценке сделок M&A.